Проверь свою систему.
Можно достаточно легко проверить установленную автосигнализацию, иммобилайзер или секретку на своем автомобиле, соответствует ли установленное оборудование современным нормам и правильно ли оно установлено?
1.Если перечисленное оборудование устанавливалось в автосалоне при покупке автомобиля можно даже не проверять. Все по снос! Или если в лучшем случае будет установлено нормальное оборудование(сигнализация с диалоговым кодом или современный иммобилайзер) - переустановить более скрытно и с реализацией нормальных блокировок.
в худшем случае будет стоять легко вскрываемая угонщиками автосигнализация(Шерхан и подобные ему). Качество установки в автосалонах крайне низкое! кто бы вам чего не говорил(например менеджер по дополнительному оборудованию в автосалоне), так как салонные сервисмены ограничены жесткими рамками плана и нормочасов, какой мастер будет ставить сигнализацию хорошо и долго если за ее установку он получает по плану автосалона 500 рублей и должен поставить за день еще 5 таких? Правильно - никакой, поэтому очень трудно найти в автосалоне толковых мастеров, нормальных на такие условия не затащить. Конечно хорошие мастера встречаются и автосалонах, но они в любом "играют" по правилам автосалона и развернуться им никто не даст - захочет например сделать нормальную блокировку, а нельзя! , инженер по гарантии запрещает, мало того есть приказ - блокировать только бензонасос или стартер, и точка. Вот поэтому салонная установка тем и плоха - быстро, шаблонно и с простыми блокировками, которые угонщик нейтрализует за 2-3 минуты. Видя данную картину в десятках посещенных мною автосалонах понимаешь, что так везде. Все таки хоть и не хочешь, но придется расстроить автовладельцев купивших автомобиль в автосалоне с уже установленной "защитой от угона" - никакая это не защита, а псевдоуспокоение.
На фотографии типичная установка у дилера - сняв переднюю панель блок сигнализации выпадает прямо в руки.
2. Основные принципы таковы. Правильное оборудование - вкратце это автосигналиация с так называемым диалоговым кодом, например Сталкер, Pandora, StarLine серии Dialogи некоторые другие. Все остальные не имеющие диалогового радиообмена, а таких сигнализаций большинство, например Шерхан и тд, защиты от проникновения в салон не дадут, так как легко вскрываются специальным прибором - кодграббером и даже не оповестят на брелок о том что машину вскрыли. Дошло до того что кодграббером пользуются даже для обворовывания автомобиля, его вскрывают, крадут оставленные вещи или легкос'емные детали в салоне автомобиля(магнитола, щиток приборов, подушка безопасности, различные электронные блоки), затем машину закрывают, кодграббер это позволяет. Владелец открыв автомобиль будет неприятно удивлен. В такой ситуации может оказаться любой автомобиль оборудованный простой сигнализацией.
Иммобилайзер, если рассматривать модели с бесконтактной меткой должны работать на частоте 2.4гц и также с диалоговой(ссылка на описание диалогового кода) авторизацией(в идеале по ГОСТ 28147-89). Предпочтительно что бы блокировка работы двигателя выполнялась только при начале движения, что затруднит поиск угонщиком заблокированной цепи.
Неплохим вариантом будет иммобилайзер-секретка снимающаяся с охраны набором комбинации нажатий на штатные клавиши в салоне автомобиля, например Спирит ссылка на него.
Все остальные варианты безнадежно устарели - иммобилайзеры с метками на частоте 433.92 мгц, например Блек Баг, с метками малого радиуса действия. Так же совершенно бесполезны секретки представляющие из себя "кнопку под сиденьем", так как нормальный специалист такую даже не предложит(по причине ее быстрой локализации угонщиком) и установлена она как правило низкоквалифицированым мастером, с простой блокировкой стартера или бензонасоса легко нейтрализуемой угонщиком.
На этой фотографии показано что происходит при неграмотной реализации блокировок, случайная попытка завести двигатель стоящего на сигнализации автомобиля приводит к таким последствиям.
2. Качество монтажа противоугонного оборудования играет огромную роль. Любое даже самое дорогое и качественное оборудование не защитит автомобиль будучи установлено не скрытно и с стандартными блокировками.
Поэтому если заглянув под торпеду и увидев блок сигнализации висящий на проводах над педалями можно не надеятся на серьезную защиту своего автомобиля. Так же тип сигнализации выдают различные видимые снаружи автомобиля ее элементы - светодиоды, антенна-передатчик и в какойто мере служат подспорьем автоугонщику.
Самый печальный пример автомобиль с мигающим синим светодиодом и блоком вызова водителя сигнализации Шерхан. Сразу видно, стоит Шерхан, легко вскрываемый кодграббером, если Шерхан значит установленный в автосалоне, если в автосалоне - значит никакое качество установки. Такой автомобиль служит приманкой для угонщика - "меня угнать очень легко".
В свою очередь признаками грамотной установки служат спрятанные передатчики, невидимые снаружи автомобиля светодиоды, которые хорошо видны только с места водителя. При открытии капота не должно быть видно элементов охранного комплекса - реле блокировок, сирен и тд.
Подытожим, правильное оборудование + правильная установка = хорошая защита.
Так же в наших сервис-центрах мы оказываем услуги по проверке и переустановке уже установленных систем охраны, что позволит сэкономить средства на покупку нового оборудования. Звоните, мы обязательно Вам поможем.
© Романенко Александр 2013